Партия Роста: Бизнес отказывается от услуг PR. Предприятия рынка наружной рекламы просят о налоговых послаблениях и социальных контрактах

Пандемия лишила прибыли треть рынка наружной рекламы, а крупнейший оператор Russ Outdoor получил по итогам 2020 года рекордный убыток. Об этом, со ссылкой на аналитиков All-Billboards, сообщают журналисты Коммерсанта. В 2021 году, уверены участники рынка, ситуация будет не легче.

«Рекламному рынку еще очень далеко до допандемийных показателей. Когда обрушился весь рынок, рекламный был в первых рядах, поскольку, прежде всего, в таких ситуациях предприятия отказываются от статьи расходов на PR. Хотя я считаю, что это неправильно, поскольку самое бурное развитие в трудные времена всегда получали те компании, которые уделяли максимальное внимание рекламе. В целом ситуация на рынке рекламы довольно тяжелая. Я бы обозначил ее как стагнирующую. Легче только «придворным фирмам», которые гарантированно обеспечены заказами и прибылью, — прокомментировал новость член регионального отделения Партии Роста в Республике Татарстан, совладелец рекламно-производственной компании «Медиа Лайт» Андрей Тесёлкин. — Думаю, что когда-нибудь рекламный рынок приблизится к прежним показателям, но пока в этом бизнесе до сих пор нет никакой стабильности. Даже несмотря на то, что работы стало побольше, есть проблемы с ее оплатой, да и налоговое бремя никто не отменял. В пандемию мы, конечно, получили помощь в 500 тысяч рублей, но это не совсем то, что мы ожидали. Мы по-прежнему нуждаемся в финансовой помощи. Хотелось бы получить и административную поддержку в виде снижения налоговой нагрузки. Тогда можно будет говорить о развитии нашей отрасли».

Коллега Теселкина, председатель регионального отделения Партии Роста в Тульской области, депутат Тульской областной Думы, генеральный директор ООО «Региональные новости» Андрей Мазов так же считает, что в 2021-ом предприятия, оказывающие услуги наружной рекламы, в плюс не выйдут. Рекламный рынок – это лишь производная от ситуации в экономике, уверен политик.

«Не смотря на то, что российская экономика, на мой взгляд, в целом достаточно неплохо преодолевает последствия коронакризиса, пандемия до конца не закончилась, да и представители малого и среднего бизнеса из долгов не вылезли, чтобы иметь свободные средства на продвижение своих товаров и услуг. Заметны и структурные изменения рекламного рынка. И до пандемии, каждый год интернет стремительно прибавлял по количеству рекламы, по сравнению с радио, телевидением, наружной рекламой, печатными СМИ, в пандемию это стало более заметно. То есть рекламодатели пошли в платформы, к блогерам, в общем, на поиски новых путей взаимодействия с аудиторией. За последние два десятилетия интернет, надо признаться, на несколько порядков увеличил не только инструментарий, но и аналитические возможности, и прозрачность размещения рекламы. Думаю, что, в значительной мере, пострадал рынок наружной рекламы, радио и чуть меньше телевидения. Потому что, находясь дома в пандемию, люди все равно смотрели телевизор. Что же касается мер поддержки, то власть могла бы пойти на дополнительное размещение социальной рекламы, а так же рекламы внутреннего туризма. Ее много и сегодня, только, как правило, основные контракты получают большие игроки, до средних и мелких предприятий отрасли эти средства не доходят. Стоит посмотреть в эту сторону», — резюмировал Мазов.

Предоставление социальных контрактов небольшим компаниям поможет оживить рекламный рынок, и не позволит его монополизировать, считает Мазов.