Итоги I квартала 2021 года на рынке МФО

Микрокредитная организация Creditter, входящая в ТОП-10 онлайн МФО РФ, подвела итоги работы за I полугодие 2021 года. Данные компании подтверждают основной тренд на рынке микрокредитования  снижение средней запрашиваемой суммы займа.

Ситуация на рынке: Напомним, что по данным ЦБ РФ на 1 апреля 2021 на рынке работало 1323 микрофинансовые организации. За I квартал текущего года в госреестре появилось только 9 новых компаний (для сравнения, за аналогичный период прошлого года таких «новичков» было почти в 7 раз больше – 64 организации). В свою очередь, за январь-март из реестра была исключена 71 МФО, не удовлетворяющая требованиям регулятора (за аналогичный период прошлого года лицензии были отозваны у 126 организаций).

Итоги I квартала 2021 года для МКК Creditter:

1. Снижение средней суммы займа. Средняя сумма займа по всем регионам за I квартал 2021 года составила 10 800 рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она снизилась на 6% (за I квартал 2020 года сумма составляла 11 500 рублей). Данная тенденция началась в 2020 году и была связана с пандемией. Ранее компания фиксировала ежегодный прирост запрашиваемой суммы на 20-25% в год.

Примеры: В Москве средняя запрашиваемая сумма составила 11 580 рублей, в Санкт-Петербурге – 10 900 рублей. В крупных городах: Новосибирске и Краснодаре – 9 570 рублей и 10 550 рублей, Саратова и Волгограде – 10 100 рублей, Уфе и Челябинске – 10 000 рублей и  10 100 рублей;

2. Количество оформленных микрозаймов. За I квартал текущего года в компанию обратилось 397 600 заемщиков, что на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (458 400 человек).

3. Просрочка остается проблемой, но проблемой кратковременной. По данным за I квартал 2021 года уровень просрочки среди клиентов компании составил 23%. По статистике компании, как правило, заемщики погашают задолженности в течение 1-2 недель, то есть просрочка носит кратковременный характер;

4. Соотношение мужчин и женщин. В течение данного периода в компанию обращались преимущественно мужчины, их доля составила 55%, доля женщин – 45%. Данная тенденция сохраняется уже последние несколько лет;

5. Молодежь укрепляет позиции в качестве основной категорией заемщиков. Молодежь – основной костяк клиентов онлайн-компании. Доля заемщиков в возрасте до 35 лет по итогам I квартала текущего года составила 86%. На счету заемщиков среднего возраста (до 55 лет) – 11,5% заявок. Люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 55 лет) обращались за займами реже всего, их доля составила 2,5%.