Транспортный сектор. Перспективы перевозчиков — мнение аналитиков


COFACE ОЖИДАЕТ, ЧТО ТРАНСПОРТНЫЙ СЕКТОР ВОССТАНОВИТСЯ ДО ДОКРИЗИСНОГО УРОВНЯ НЕ РАНЬШЕ 2022 ГОДА

  • Базовый сценарий Coface предполагает, что в 4 квартале 2020 года торговый оборот листинговых компаний в мировом транспортном секторе будет на 32% ниже, чем в 4 квартале 2019-го (в 4 квартале 2021 года – на 5% ниже, чем в 4 квартале 2019 г.)
  • Если в 3 квартале текущего года произойдет вторая волна пандемии COVID-19, торговый оборот перевозчиков в 4 квартале 2020-го окажется уже на 57% ниже, чем до кризиса. В 4 квартале 2021-го – на 27% ниже.
  • Пандемический кризис стал серьезнейшим вызовом для отрасли, и без того ослабленной в 2019 году из-за общего замедления экономической активности.

СИЛЬНЕЕ ВСЕГО ПОСТРАДАЛ СЕГМЕНТ АВИАПЕРЕВОЗОК

  • Эксперты Coface ожидают, что если второй волны пандемии не случится, торговый оборот авиаперевозчиков покажет снижение на 51%; в случае же второй волны падение составит около 57%.
  • По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в апреле 2020-го воздушный трафик упал на 94% в годовом выражении. Эксперты ассоциации считают, что сегмент авиаперевозок не восстановится до докризисных показателей как минимум в ближайшие несколько лет.
  • Снижение пассажирского трафика привело к резкому сокращению объема воздушных грузоперевозок, так как в основном грузы перевозятся по воздуху именно на пассажирских рейсах.

ОБЪЕМЫ МОРСКИХ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТАКЖЕ РЕЗКО СОКРАТИЛИСЬ ПО ВСЕМУ МИРУ

  • По авиаперевозчикам также ощутимо ударил отзыв компанией Boeing своих самолетов марки Boeing 737 в связи с их потенциальной небезопасностью. Так, американский перевозчик Southwest Airlines сообщил, что из-за отзыва самолетов Boeing 737 его операционная прибыль в 2019 году снизилась на 828 млн долларов.
  • Дополнительные трудности создает для транспортного сектора также ужесточение природоохранного законодательства. Так, например, с 1 января 2020 года в силу вступила новая норма Международной морской организации (IMO), предполагающая снижение допустимой доли содержания серы в составе нефтетоплива, используемого морским транспортом, что выливается для перевозчиков в дополнительные затраты на покупку более качественного топлива.
  • По данным недавнего исследования отраслевых рисков Coface, на текущий момент уровень деловых рисков в транспортном секторе оценивается как «Высокий» по всему миру за исключением региона Центральной и Восточной Европы – там он оценивается как «Очень высокий».