Вы здесь:
Главная > Актуально > КАКИМИ СТАНУТ ПАРКОВКИ БУДУЩЕГО

КАКИМИ СТАНУТ ПАРКОВКИ БУДУЩЕГО

Ведущий эксперт рынка о том, как будут выглядеть парковки через 15 лет

В июле в государственной техническом университете МАДИ состоялось заседание Круглого стола по вопросам работы платного парковочного пространства в центральной части города Москвы. Были выявлены ключевые проблемы по организации парковок в городе. Между тем, уже сейчас автолюбителей интересует, какими станут парковки в будущем. Об этом наш разговор с генеральным директором компании «PaRus», одним из лидеров по строительству и обслуживанию парковок в столице, Дмитрием Кузьминым.

— Многих автолюбителей интересует, какими станут парковки через 10, 15, 20 лет? Какие инновации возможны на рынке строительства и обустройства паркингов?

— Тут нужно понимать, что уровень «интеллекта парковки» напрямую зависит от уровня интеллекта автомобилей. Соответственно, насколько умными будут автомобили через 10-15 лет, настолько умными будут и парковки. Сейчас основной тренд автопроизводителей заключается в том, чтобы максимально снизить зависимость от человеческого фактора, ведь в 70% аварий по статистике того же МАДИ виноваты сами водители. Уже сейчас существуют концепт-кары, которые полностью автоматизированы и управляются фактически роботом, а водитель автоматически превращается в пассажира.

— Но вряд ли такие машины станут выпускаться серийно, ведь человеку нравится самому управлять машиной, чувствовать, как она слушается его.

— Не могу полностью согласиться с этим. Есть целые категории граждан, например, пожилые люди, или инвалиды, которым просто надо доехать на машине из одного места в другое. Больше всего они хотят, чтобы поездка прошла спокойно и без происшествий. Лихачить им явно ни к чему. Такие автомобили прекрасно им подойдут, тем более, если они будут уметь самостоятельно парковаться.

— Резюмируя, можно сделать вывод, что автомобили с искусственным интеллектом займут какую-то нишу на рынке, но доминировать не будут. А что произойдет с интеллектом парковок?

— Сейчас одна из главных проблем автомобилиста является поиск парковки и парковочного места. Как правило, это происходит визуально. В ближайшем будущем я думаю, что все парковки будут соединены с системой ГЛОНАСС и будет разработано программное обеспечение для их нахождения через мобильные устройства. Тогда автолюбитель будет видеть уже на своем дисплее все ближайшие парковки с указанием свободных мест и где эти места располагаются. Такая система станет реальностью в крупных городах уже через 3-4 года.

— А что произойдет с парковочным оборудованием, системами, аксессуарами? Какие изменения нас ожидают в этой области?

— В крупных городах сейчас главной проблемой является плохая экология. Большая парковка – это объективно не самая чистое место в городе, уровень выхлопных газов здесь, как правило, выше среднегородского. Думаю, что лет через 10-15 на паркингах будут повсеместно применяться системы озонирования воздуха, а такие элементы парковки, как дорожное покрытие, разметка, парковочные столбики, различные комплектующие, все они будут производиться из экологически чистых материалов.

— Уменьшится, или увеличится степень автоматизированности парковок? Останется ли на парковке работа для человека?

— Если говорить о парковщиках, как о профессии, то мне всегда вспоминаются лихие 90-е, когда в городах творился настоящий беспредел, а парковщики были чуть ли не криминальным сообществом. Во всяком случае, могли и колесо проколоть, и камень в стекло кинуть, когда вымогали деньги за парковку, причем, как правило, на незаконных основаниях. Сейчас такого нет, конечно, и современный живой парковщик – это, скорее, элемент сервиса, респектабельности и уважения к клиенту в хороших гостиницах и ресторанах. В дальнейшем можно предположить, что какие-нибудь гипермаркеты будут привлекать для парковки роботов, но это будет, в первую очередь, элементом пиара и маркетинга. Современные парковки и сейчас работают автоматизировано, и в будущем эта ситуация не изменится. Потребность останется лишь в техническом обеспечении парковочных систем, хотя не исключаю, что в будущем большая часть таких проверок будет проводиться дистанционно, при помощи современных средств связи.

— Одна из важных проблем парковочного бизнеса – это безопасность. Могут и машину увести, или еще хуже – потенциальный террорист может приехать за заминированном автомобиле. Сейчас вся надежда, как правило, возлагается на камеры видеонаблюдения, а как это может выглядеть через 15 лет?

Если уж совсем окунуться в мир фантастики, то можно представить себе, например, систему, которая в считанные секунды накрывает подозрительный автомобиль противовзрывным саркофагом. Тогда машина взрывается внутри саркофага, но урона не наносит. Если говорить об угонах, то не исключено, что в ближайшем будущем выехать с парковки можно будет по отпечатку пальца. Подобные системы действуют уже много лет, в частности, их применяют в некоторых модных московских офисах, так что это уже не фантастика, а реальность. Но тут проблема в том, что в условиях русской зимы, например, эти системы срабатывают далеко не сразу. Приходится дышать на этот палец, разогревать его, чтобы капилляры «читались» устройством. Это может вызвать и недовольство водителя, и банальную пробку на выезде с парковки. Хотя, повторюсь, для предотвращения угонов такая система эффективна.

— То есть некий элемент футуризма в парковочном бизнесе все-таки будет.

— Конечно, инновации неизбежны. Но мы должны в первую очередь думать о сегодняшнем дне и решать ключевую задачу современных мегаполисов, которая заключается в том, что бы обеспечить всех автолюбителей современными и удобными парковками. А тогда можно уже и роботов запускать.

Дежурный редактор
Дежурный редактор является ответственным за его корректную работу, однако имеет право и сам готовить материалы и публиковать их.
Top