Как стать дальнобойщиком в США? Мнение эксперта

Эмиграция в США – желанный шаг для многих. Но прежде чем на него пойти, желательно как следует продумать все технические вопросы. И главный из них: «Чем я буду зарабатывать в новой стране?». Прекрасно, если вас уже ждут на новом месте и готовы взять на хорошую должность. Но часто приходится забыть о той профессии, которая осталась на родине, особенно если она плохо адаптируется под новые реалии, и начать что-то совершенно новое.

Занимаясь социальной адаптацией мигрантов, я заметил, что многие дезориентированы в этом вопросе и не знают, что им выбрать. И поскольку помощь с трудоустройством – одно из самых востребованных направлений «Русской Америки», то я хотел бы немного поговорить о том, какие виды деятельности можно рассматривать при переезде. Сегодня я подробно расскажу о том, как выглядит в США работа дальнобойщика, и насколько реально устроиться по такой специальности. Для этого я попросил консультации у своего хорошего знакомого – Павла, который больше 25 лет водит траки по всей Америке.

С чего начать? Как оформить документы?

Нетрудно догадаться, что в первую очередь вам понадобятся водительские права – для начала обычные. В Америке это называется driver’s license и оформить их не так трудно. А после этого необходимо будет получить разрешение заниматься грузоперевозками – commercial driver’s license. Как и в случае с обычными правами, вас здесь ждет два этапа – теоретический и практический.

Все вопросы теоретического экзамена есть в специальном учебнике, и можно выучить всё самостоятельно. Но если вы никогда раньше не работали в этой области, то имеет смысл обратиться на соответствующие курсы. Они есть, в том числе, и русскоязычные. Это обойдется вам примерно в полторы тысячи долларов. И помимо знаний, вы также получите сопровождение по инстанциям. Это актуально, так как новоприбывшие мигранты часто прибывают в растерянности и с трудом могут разобраться, в какой департамент им нужно обратиться и какие документы заполнить.

Дальше необходимо будет сдать практическую часть. Для тех, у кого нет опыта вождения трака, также есть автошколы с соответствующими автомобилями. Кроме того, они обычно знают, по каким дорогам пролегает маршрут экзаменаторов, и могут рассказать ученику особенности именно этой местности.

Еще один непременный этап – это сдача мед. комиссии. Она недорогая и стоит в районе $50-70. Всего же на оформление всех необходимых документов для commercial driver’s license уходит от одного до нескольких месяцев, в зависимости от изначальной квалификации водителя.

Стоит отметить, что разрешение на работу дальнобойщиком дают только при наличии грин-карты или гражданства. Работать по визе в этой области не получится. Поэтому если кто-то предлагает вам сделать визу от транспортной компании, то стоит серьезно задуматься. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Как найти первую работу?

К сожалению, новичкам сложно сразу рассчитывать на высокую заработную плату. Дело в том, что многие транспортные компании имеют страховки, которые рассчитаны только на шоферов, чей стаж превышает 2 года. Найти фирму без этого условия можно. Но так как страховка для новичков стоит дороже, то и выдаваемая на руки оплата, соответственно, будет ниже. Кстати, дальнобойная страховка состоит из четырех частей: для кабины (то есть ситуаций, когда едет одна «голова»), для трейлера, для груза и отдельно страхование ответственности на случай, если авария произойдет по вине водителя грузовика и кто-то получит ущерб.

Стоит отметить, что при приёме на работу дальнобойщик платит транспортной компании залог. Обычно он бывает в районе $1000. Однако можно договориться, чтобы внести его не сразу, а вычитать по $100 из каждой выплаченной зарплаты. Если не было никаких инцидентов, то при увольнении его вернут обратно. Однако нужно иметь в виду два момента. Для этого нужно сообщить о своем уходе не позже, чем за две недели. И второе: возвращать залог работодатель имеет право не сразу, а в течение 45 дней.

Сколько можно заработать на такой работе?

Всё зависит от того, работаете вы на компанию или уже купили собственный трак. Поначалу вам, скорее всего, будут предлагать не больше 40 центов за милю. Постепенно, когда вы освоитесь, эта ставка может дорасти до 50 центов. Плюс погрузки и загрузки. Если вы работаете на компанию, то месячный заработок может быть в диапазоне $4500 до $10 000. Конечно, для верхней планки придется как следует постараться. Но всё возможно. Если же вы владелец собственного грузовика, то ваш доход будет от 10 до 30 тысяч.

Стоит отметить, что сейчас в Америке существенно улучшились условия труда для дальнобойщиков – стали выше расценки, появилось больше заказов, техника стала более комфортабельной. И как обычно, большую роль играют человеческие взаимоотношения.

Главный совет любому новоприбывшему мигранту – завязывать больше знакомств, активно интересоваться у старожилов нюансами той работы, на которую вы хотите устроиться, и быть коммуникабельным. Большая часть сложностей кажется страшными только со стороны. А когда человек вникает в дело, то оказывается, что всё разрешается довольно несложным образом.

Автор: Юрий Моша, основатель компании «Русская Америка» и «Второй паспорт»