Интервью аналитика ICO агентств Виктора Дробыша из рейтингового агенства Ranking-ICO.ru

Чем занимаются ICO-агентства и зачем им нужны рейтинги? Интервью с аналитиком блокчейн-технологий, Виктором Дробышем.

ICO – это выпуск токенов с целью привлечения инвестиций. Инвесторы покупают криптовалюту и при этом, в отличие от выпуска акций, они не получают доли в компании. Таким образом, ICO выгодно для всех. Однако низкий порог входа делает первичное размещение монет привлекательным для мошенников и компаний-пустышек. Рынку же интересны только стоящие проекты, курс криптовалюты которых впоследствии будет расти.

Для проведения ICO требуется привлекать много разных специалистов: от программистов до маркетологов. Все они есть в ICO агентстве полного цикла. Наш приглашенный эксперт, Виктор Дробыш, сегодня расскажет, чем занимаются такие агентства и как их оценивают.

Виктор, расскажите вкратце о том, где провести ICO, как это грамотно сделать? Что вообще нужно для успеха?

Виктор Дробыш: Чтобы вывести компанию на рынок, нужна команда. Одному не справиться. Основные шаги это: разработка токеномики, маркетинг, техподдержка, создание криптовалюты, запуск сайта и личного кабинета инвестора, продажи монеты, работы в области компьютерной безопасности, юридическое сопровождение. Часто над одним ICO-проектом трудится несколько команд, пара-тройка агентств. Они делят направления между собой, и каждый занимается своим участком работы.

Не проще ли нанять людей в штат на срочный договор?

Виктор Дробыш: Нет, не проще. Дело в том, что запуск проекта должен быть динамичным, без промедлений, без испытательного срока и притирок в работе. Кроме того, время работника регламентировано трудовым кодексом, и неважно, по плану идет работа или нет. К тому же срочный договор действует на протяжении всего времени, на которое он заключен, расторгнуть его сложно. А если вы не сработались с подрядчиком, то с ними можно попрощаться в любой момент. Со штатными работниками все сложнее.

Значит, лучше все-таки обращаться в агентства?

Виктор Дробыш: Конечно! Но обращаться нужно, когда уже сформирована идея. Никто за маркетинг ICO проектовне возьмется, если клиент сам не представляет, как должна работать его модель. Исключение – компании, которым всё равно что делать. Они берутся и за продвижение ICO проектов, и за продвижение автозапчастей, и за пиар тамады… Такие возьмутся и за сырой проект. Но толку от этого мало, сами понимаете.

А какие бывают агентства? Чем они отличаются?

Виктор Дробыш: Есть крупные компании, которые берут на себя все вопросы по организации ICO, перепоручая мелкие задачи своим подрядчикам. Подготовка компании к ICO – это также основная сфера предприятий, которые предлагают услуги под ключ. Но есть компании, которые занимаются отдельными аспектами, например, сопровождением сделок. Кстати, свои юристы в агентствах – это хорошо, конечно, но можно обратиться и в стороннюю юридическую фирму. Если у них есть человек, специализирующихся на таких делах, то почему и нет…

Как понять, насколько качественные услуги предлагает агентство?

Виктор Дробыш: Честно говоря, до начала работы это сложно понять. Красиво оформленный сайт ничего не расскажет о качестве, нужно смотреть реальные кейсы, каких высот они добились, сколько собрали в итоге. Желательно запросить примеры написанных агентством белых книг, проектов документов. Можно обратиться в несколько организаций, чтобы сравнить подход к работе.

Основная проблема тут в том, что сфера популярна, и компании, предоставляющие услуги в ICO, растут как грибы. Сами клиенты далеко не всегда понимают суть работы, поэтому объективно о работе агентства судить не могут. Если есть сомнения, посмотрите рейтинги ICO-компаний. Они помогут вам в выборе контрагента.

Эти рейтинги вы составляете лично или берете откуда-то? Расскажите, пожалуйста, подробнее!

Виктор Дробыш: Рейтинги мы формируем сами на основе общедоступной информации, а также данных, которые удастся получить от агентства. Если компания готова к сотрудничеству, то она охотно идет на контакт. В основу рейтинга положена оценка как раз-таки качества услуг. Причем оцениваются все услуги без исключения: реклама ICO, программирование на технологии блокчейн, аудит и консалтинг, SMM, поддержка ICO и т.д. Важно все: кто клиенты компании, как долго она на рынке, есть ли у нее успешные кейсы, сколько агентство помогло собрать средств, кто работает в фирме. Каждому критерию присваивается балл. Потом баллы суммируются, и находится средняя оценка.

В рейтинге компании располагаются друг под другом: более успешные – наверху.

Насколько объективен этот рейтинг?

Виктор Дробыш: О 100% объективности пока говорить нельзя, поскольку в составе анализа используются и субъективные факторы, например, отзывы. Мы стараемся отсеивать явно ложные мнения, однако остается небольшой процент погрешности. В дальнейшем мы планируем усовершенствовать методологию и повысить объективность наших рейтингов.

Но сейчас можно сказать одно: на рейтинг – это пока единственный такой рейтинг в рунете. К нему мы рекомендуем обращаться всем ICO-проектам.

Благодарю Вас от имени читателей Национального Экономического Портала за интересное мнение. Желаю успехов!

Беседовал Александр Орлик