Аналитическое агентство «Рыбсеть»: Объем продаж на «Рыбной неделе» в Москве может составить около 200 млн. рублей

Аналитическое агентство «Рыбсеть» провело исследование первых 5 дней работы проходящего в эти дни в столице фестиваля «Рыбная неделя», организованного Правительством Москвы. По итогам 5 дней работы ярмарки ее участниками было реализовано около 45 тонн рыбной продукции на общую сумму свыше 104 млн. рублей.

Всего в «Рыбной неделе» участвует свыше 60 производителей и трейдеров рыбной продукции, а сама ярмарка проходит на 7 столичных площадках.

«Подобные ярмарки европейского формата не только позволяют рыбакам и переработчикам напрямую взаимодействовать с конечным потребителем, но и выявляют реальные, а не лоббируемые тренды рыбной торговли, — считает руководитель Аналитического агентства «Рыбсеть» Полина Кирова. — Базовый вывод заключается в том, что качественная рыбная продукция постепенно переходит в премиум-сегмент. 60% ассортимента «Рыбной недели» – это линейка из осетровой и лососевой икры, крабов и сиговых рыб, добываемых в западной Сибири: муксуна, чира и нельмы. Эконом-сегмент представлен главным образом рыбными консервами».

Трендом нынешней «Рыбной недели» является большое количество черной икры, преимущественно китайского происхождения. Если 3 года назад на аналогичной «Рыбной неделе» икру осетровых на одной площадке продавали лишь в 5 торговых шале, то в этом году уже в 20.

«Цена в 50-55 тысяч за килограмм черной икры доступна лишь иностранным туристам, которых традиционно много в центре Москвы, и российской целевой аудитории «средний класс плюс», — отмечает Полина Кирова. – Но на фоне растущей экспансии крабов на внутреннем рынке и ежегодного 15-20% повышения цен на рыбу в целом, осетровая икра уже не выглядит заоблачным деликатесом. В прошлом году импорт черной икры из Китая в Россию составил около 7 тонн, а в 2018 году мы вправе ожидать его увеличения еще на 8-10%».

«Рыбная неделя» уже показала, что рынок рыбы и морепродуктов в ближайщее время будет развиваться дифференцированно и разнонаправленно. В эконом-сегменте будут присутствовать главным образом консервы и свежемороженая продукция из минтая, пикши, наваги и мойвы. В среднем ценовом сегменте останутся треска, камбаловые, корюшковые виды и аквакультурная красная рыба: форель и семга. Все остальное будет дрейфовать в сторону премиум-линейки, как например, щучья икра, которая на «Рыбной неделе» пользуется высоким спросом при цене в 380 рублей за 113-граммовую банку.

«По прогнозам, общий объем продаж на «Рыбной неделе» может преодолеть отметку в 200 миллионов рублей, что объективно будет считаться очень хорошим показателем, — отметила Полина Кирова. – Такие ярмарки являются эффективным форматом семейного шоппинга. По сути, это тематические торговые центры на свежем воздухе, где можно не только купить качественную рыбу, но и открыть для себя новые кулинарные горизонты уличного фаст-фуда типа краббургеров, жареной хамсы, или чебуреков с треской».

«Рыбная неделя» в Москве продлится по 27 мая.