Евроформат: эксперты выяснили в чем причина популярности нестандартных решений

На рынке жилой недвижимости за последнее время произошли значительные изменения в структуре предложения, происходит расширение линейки планировочных решений и квартирографии, особенно в рамках новых проектов, которые недавно вышли на рынок.

Фото: vodny-bc.ru

Покупатель сегодня ищет недорогой вариант с наиболее функциональными планировочными решениями, переосмысливается старая концепция жилья. Эти факторы и создают благоприятные условия для квартир евроформата на рынке, который с каждым годом становится все более востребован. Девелоперы реагируют на этот запрос ожидаемо: в некоторых новых ЖК бизнес-класса квартирография полностью основана на этом типе планировки (ЖК Silver – доля евроформата 100%). При этом в бизнес-классе процент евроформата существенно выше, чем в других сегментах. Например, в массовом сегменте в большинстве проектов процент евроформата находится в дипазоне от 6 (микрорайон «Домашний») до 42 (Семейный квартал «МИР Митино»), в «бизнесе» — от 22% (МФК «Западный порт. Кварталы на набережной») до 56% («Лефортово парк»).   В целом же по рынку доля таких планировок достигает 15%.

«Популярность евроформата объясняется удобством и удешевлением стоимости квартиры. Для застройщика это возможность привлечь дополнительный поток клиентов, реализуя меньшую площадь по сниженной цене, – комментирует Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». – Для покупателей приобретение квартиры евроформата позволяет сэкономить на бюджете, не теряя в качестве жилья».

Так по данным АН «Бон Тон» при покупке евродвушки (квартира с отдельной спальней и гостиной) со средней площадью 47 кв.м, покупатель экономит до 1,5 млн руб.  в сравнении с ценой классической двухкомнатной квартиры площадью 52-56 кв.м. «Это оптимальный вариант для молодых пар с детьми или без, приобретающих своё первое жилье, – добавляет Н.Кузнецова. – Помимо выгоды, плюс евроформата еще и в современных планировках с большой гостиной, которую можно зонировать под различные нужды».

Ольга Щелкунова

PR менеджер ООО «Бон Тон»