Лучшие интернет сайты для покупки недвижимости в Польше, Украине, России

Одним из ключевых инструментов, используемых профессиональными посредниками в сфере недвижимости для рекламы своих предложений, являются сайты онлайн-объявлений. Агенты могут выбирать из огромного количества веб-сайтов. Поэтому решение, с которым начать сотрудничество, бывает принять непросто. В частности, если у нас умеренный маркетинговый бюджет.

Какие  из порталов о недвижимости агенты чаще всего выбирают? Что они принимают во внимание? Используют ли они их оптимальным образом? На эти вопросы отвечает отчет из опроса PBS, в котором респонденты спрашивали агентов по недвижимости об удовлетворенностью пользованием интернет-сервисами.

Какие сайты используют профессионалы?

Брокеры и агенты по операциям с недвижимостью имеют выбор нескольких объектов недвижимости с разными диапазонами. Отвечая на вопрос об услугах, которые они чаще всего использовали в прошлом году, большинство из них, на 95% процентов, указывали на Отодом (otodom.pl).  Среди популярных сервис бесплатных объявлений OLX.pl — 73% респондентов. Другие сайты со значительным процентом показаний были Domy.pl и oferty.net. Более половины опрошенных агентов по недвижимости также использовали услуги Domiporta, Gumtree и Nieruchomości.

Что определяет выбор веб-сайта?

Результаты опроса показывают, что для агентов наиболее важным аргументом для использования конкретного веб-сайта является количество запросов на недвижимость от потенциальных клиентов — пользователей данного веб-сайта. Статистика посещений и популярность портала — еще один элемент, на который обращают особое внимание посредники. Впоследствии предложение бывает скорректировано в соответствии с потребностями офиса, расходами на размещение рекламы, удобством использования учетной записи пользователя, обслуживанием клиентов и доступом к анализу отрасли в целом.

Эффективность веб-сайтов

Посредники указали, что число клиентов, обращающихся к ним через данный веб-сайт, является основным фактором, определяющим выбор веб-сайта. Интересно, однако, что многие брокеры по недвижимости обнаружили, что довольно сложно оценить точное количество запросов, которые они получают в ответ на опубликованные рекламы о продажи недвижимости.

В субъективной оценке агентов наибольшее количество запросов от клиентов поступает от Отодома — в среднем 6,6 контактов в неделю. Аналогичный результат достиг Gratka.pl — 6,2 контакта в неделю. За ними стоят сервисы OLX.pl (в среднем 4,2 запросов по продажам) и Domiport (в среднем 3,3 запроса).

Заключение сделки

Очень много запросов о рекламе является важным критерием для выбора места продвижения в Интернете. Однако, в конечном счете, независимо от того, действовало ли объявление, определяется подписание договора купли-продажи или аренды.

Количество используемых порталов

Как указывали вышеизложенные результаты, агенты по недвижимости очень сознательно принимают решение о выборе портала, с которым они сотрудничают. Расходы на рекламу агентств недвижимости разбросаны на многих рекламных сайтах. Опрос PBS показывает, что агентства размещают рекламу на разных сайтах. Подавляющее большинство из них (78%) используют от 4 до 9 веб-сайтов.

Среди сайтов -сервисов для приобретения недвижимости в Украине необходимо упомянуть OLX-Недвижимость — olx.ua/nedvizhimost, DOM.ria.com, Domik.ua, Mesto.ua, и конечно же новый сервис Крыша.юа,  где хорошо построена сигментация недвижимости по регионам Украины. Например, выбрав раздел о недвижимости во Львове вы сразу получите весь спектр интересных предложений в соответствии с бюджетом и ожиданиями.

 

В России картина несколько иная. Учитывая многократно бОльший рынок но меньшую региональную «заточенность», крупные агентства и коллекторы информации владеют бОльшей долей рынка, не предоставляя большого выбора, да и предложения на них как правило примерно те же самые. Необходимо упомянуть о  преимущественно специализирующихся на недвижимости в столицах Cian.ru  и Restate.ru,  и коллекторах информации Realty.mail.ru и Realty.yandex.ru.