В России бум кофейного бизнеса?

Россияне стали пить кофе всюду, не только дома и в заведениях общепита, но и буквально на ходу. Модный «уличный» формат потребления породил появление нового сегмента заведений «кофе с собой» или «кофе to go» (кофе на вынос) которым занимаются сотни микро-кофеен в формате уличных киосков, а также мини-павильонов и островков в торговых и деловых центрах.


Уже никого не удивляют мобильные кофейни на колесах, а недавно в Подмосковье открылась первая авто-кофейня, к которой водители подъезжают и делают заказ, не выходя из машины.

Эксперты выделяют в кофейном бизнесе три самых востребованных направления:
Кофейня, как экономная замена ресторана, где можно посидеть за меньшие деньги, но еще не опускаясь до уровня фаст-фуда.
Кофейня для фанатов хорошего кофе, куда ходят настоящие ценители за дорогим эксклюзивным вкусом
Мини-кофейня в стиле экспресс, куда за тем, чтобы взять кофе с собой, забегают деловые активные люди
Последнее — самый быстрорастущий сегмент, поскольку формат точек продаж в виде компактной торговой стойки с кофемашиной и бумажными стаканчиками позволяет получить выход на потребителя практически всюду – в аэропортах, университетах, больницах, кинотеатрах и т. д. Как говориться, не Магомед идёт к горе, а гора становится на пути всех «магомедов», искушая ароматом кофе, побуждая к импульсной покупке. В этом Российский рынок активно догоняет западный — в Америке торговля кофе на вынос занимает две трети рынка.

Открыть мини-кофейню обходится недорого, для этого достаточно арендовать в проходном месте несколько квадратных метров площади, красиво оформить точку, купить кофемашину, нанять сотрудников с медкнижкой, и… каждый день продавать несколько сотен или даже тысяч чашек кофе с наценкой более 400%. Отбить вложенные деньги можно уже через несколько месяцев. Этот бизнес для новичков сравнительно простой и при этом эстетичный. Более красивый, чем мойка автомобилей или уборка помещений.
Начать свое дело в кофейном бизнесе проще, вступив во франчайзинговую сеть. Условия у всех разные, кто-то берет роялти (месячный взнос), кто-то нет. Кто-то помогает подыскать подходящее помещение, кто-то оставляет новичка самостоятельно решать эту задачу. Кто-то обучает сотрудников и обеспечивает сервисное обслуживание оборудования, кто-то это не делает.

Одна из самых известных сетей — Love Coffee на рынке с 2013 года, первая точка открылась в Кирове с инвестициями 150 тыс. рублей, быстро окупилась, и стала базовой для франчайзинговой программы. За пять лет сеть разрослась до 65 франчайзинговых точек по всей стране за счет удобных правил для новых участников – нет роялти, своя технология подбора мест с высокой проходимостью для размещения точек, предоставляемого оборудования, которое само готовит кофе и нет зависимости от квалификации сотрудников и многое другое. Подробнее с условиями франчайзинговой программы можно познакомиться на сайте Love Coffee

Резюме:
Российский сегмент рынка мини-кофеен развивается высокими темпами, это определяется спросом — традиция пить кофе на ходу пришла с Запада и быстро укореняется на российской почве. Со стаканчиками в руках можно увидеть все категории населения — от студентов до бизнесменов. В этом может убедиться каждый, наблюдая, как утром мини-кофейни обступают сотрудники ближайших офисов, после обеда – «оттягиваются» после лекций студенты, а во время самого обеда и вечером среди покупателей можно увидеть самые разные типажи.