Вы здесь:
Главная > Новости > Кто заплатит за испорченный причал «Транснефти»?

Кто заплатит за испорченный причал «Транснефти»?

Причал Транснефти. Фото 47news.ru

20 ноября в нефтеналивном порту Приморска произошла авария. При швартовке греческого танкера «Дельта Пионер» у одного из буксиров оборвался трос, из-за чего судно повредило конструкцию причала компании «Транснефть». Как сообщают «Известия», в результате аварии компании был нанесен ущерб в размере 5 млрд рублей.

Сразу после аварии компания обратилась в суд с требованием наложить арест на греческий танкер. Согласно материалам суда, в результате столкновения нефтеналивной причал был значительно поврежден и его дальнейшая эксплуатация невозможна без проведения ремонта. Как сообщили в компании, это первый подобный случай в российской и советской истории нефтеэкспорта, и он имеет государственное значение. Приморск – один из основных каналов экспорта нефти в Европу, приостановка работы порта негативно скажется на исполнении плановых налоговых обязательств и «Транснефти», и российских нефтяных компаний.
В данный момент «Дельта Пионер» арестован до 14 декабря по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и находится в порту Приморск. «Транснефть» считает, что необходимо не только установить виновника аварии для взыскания суммы ущерба, но и решить, кто проведет ремонт причала.

По мнению экспертов, авария произошла не по вине греческого судна. ЧП возникло в результате того, что буксировочный трос был недостаточно закреплен на борту буксира. Таким образом, ответственность за приостановку отгрузки нефти через Приморск ложится на плечи компании, выполняющей буксировку. Часть нефтяных компаний в порту отказалась от использования услуг единого буксирного флота Приморска, оператором которого является «Транснефть». Вместо этого для загрузки танкеров нефтью они используют буксиры ЗАО «Роснефтефлот».
Как писали ранее СМИ, компании «Роснефтефлот» неоднократно отказывали в предоставлении их услуг для загрузки танкеров из-за несоответствия требованиям безопасности. Название «Роснефтефлот» засветилось уже не в одном скандале в порту Приморска. Теперь предстоит выяснить, поставила ли компания еще одно пятно на своей кристально «чистой» репутации.

Дежурный редактор
Дежурный редактор является ответственным за его корректную работу, однако имеет право и сам готовить материалы и публиковать их.
Top