Вы здесь:
Главная > Подробно > Порядочность и конкуренция в ресторанном бизнесе

Порядочность и конкуренция в ресторанном бизнесе

Интерьер ресторанаНикто не оспаривает тот факт, что рыночная экономика не бывает без конкуренции, однако введение гостей в заблуждение не имеет ничего общего с добросовестным соревнованием за кошельки потребителей, вызывает только сожаление и разочарование. Во всём мире не редки примеры, когда кафе быстрого питания или ресторан строятся с использованием элементов декора, униформы персонала, и даже блюд меню, используемых более успешными брендами.

Иногда это делается с целью «раскрутить сеть» под продажу, например несколько  лет назад известная российская сеть быстрого питания (с блюдами на основе куриного мяса) была приобретена известным мировым брендом, ко всеобщему удовольствию — и потребителей, и инвесторов.

Но бывают и иные примеры. Например, издание «Фабрика Бизнеса» сообщает, что несколько месяцев назад один из московских ресторанов рыбной и средиземноморской кухни сети «Porto Maltese» съехал из помещения на Ленинском, 11 и открыл свои двери в  ТВК Авиапарк. Оставленным помещением сразу заинтересовались другие рестораторы, возможно желая «подхватить» наработанную за десять лет клиентуру.

По мнению автора статьи в «Фабрика Бизнеса», полностью скопировав меню, использовав схожее до слияния название «Порто» и распространив слухи о том, что «у ресторана просто поменялись хозяева», (а также для пущей убедительности переманив обещанием высоких зарплат нескольких сотрудников — возможно, чтобы лица персонала были знакомыми для клиентов) находчивые владельцы ресторана, вероятно, рассчитывали быстро «раскрутить» свое заведение. Вот только гости, вероятно, начали удивляться — почему у блюд с привычным названием иной вкус?

Оставим вкус блюд на суд почтенным ресторанным критикам. Однако, экономическая ситуация в России такова, что многие уважаемые заведения со стабильной клиентурой, сменив место, либо попав под неумелое управление (как правило, стремящееся к извлечению максимальной прибыли даже за счет снижения качества сервиса и блюд) теряют своих гостей. В частности, так было с одним из проектов ресторанного холдинга Ginza Project (пример противоречивых отзывов — по этой ссылке), и проект был закрыт.

Справочная информация:

Ginza Project — это международный ресторанный холдинг, владеющий и управляющий более чем сотней заведений в Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Лондоне, открывающий около десяти новых проектов в год, и активно осваивающий новые рынки и направления.

Бренд «Porto Maltese» основал в 1997 году Душан Радович — рыбак в душе, выросший на берегу Адриатического моря. После Италии, Испании, Австрии, Югославии, рестораны открылись в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России, и считаются эталоном для любителей вкусной и здоровой пищи из рыбы и морепродуктов, в основе  которой блюда средиземноморской кухни. На официальном сайте Porto Maltese перечислены московские рестораны сети.

Автор: Петр Сергеев

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи

Редактор Номера
Редактор номера отвечает за корректность и своевременность размещения информации.
http://neprussia.ru
Top