SUKHOI SUPERJET 100 ОТПРАВЯТ НА ОПТИМИЗАЦИЮ

Руководство госкорпорации ОАК разработало план оптимизации выпуска авиалайнера Sukhoi SuperJet 100 под проведение докапитализации компании и выделение государственной поддержки. Условием помощи, как сообщил глава госкорпорации Юрий Слюсарь, стало создание «реалистичного бизнес-плана».

Уже произведенные российские авиалайнеры не покупают. Это и стало одной из причин тяжелого финансового положения производителя. В этом году на реструктуризацию долга АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в размере 109 миллиардов рублей путем докапитализации было направлено 100 миллиардов рублей через ОФЗ.

Планы производства на текущий год и последующий год сокращены.  В нынешнем году, как сообщил на брифинге глава ОАК Юрий Слюсарь, соберут 17 -20 самолетов SSJ100, а продадут до 27. В долгосрочной перспективе до 2031 года планируется реализовать 595 машин, 82 из которых базовой версии, приводит выдержки из плана AEX.ru.
Кроме того, базовую версию машины будут упрощать, чтобы предложить покупателям самолет по более низкой цене. Некоторые системы будут устанавливаться опционально.
Для достижения ценовой конкурентоспособности продукции планируется снизить затраты на производство одного самолета примерно на 2,6 миллиона долларов. Выполнить это планируется за счет сокращения трудоемкости, а также перепрайсинга  ряда систем. Учитывая значительную долю импортных комплектующих, помочь в этом должна девальвация рубля.
Целевой ориентир в работе с лизинговыми компаниями – ежемесячный платеж за новый Sukhoi SuperJet 100 для заказчика не должен составлять более 185 тысяч долларов в месяц, что, как считается, позволит обеспечить рентабельность его эксплуатации.