СКАНДАЛ С ДИЗЕЛЯМИ VOLKSWAGEN ПОВЛЯЕТ НА РЫНКИ ПЛАТИНОИДОВ

После падения на COMEX во вторник, платина уже в четверг показала заметный рост
Использование палладия и платины в катализаторах современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания обеспечивает значительную долю спроса на эти металлы.
В катализаторах дизельных автомобилей используется около 5,5 граммов платины, около 4,5 граммов палладия идет для машин с бензиновыми двигателями.
По итогам прошлого года только в Европе  было продано свыше 9 миллионов авто с дизелем, суммарно автопром обеспечивает потребление 40% ежегодно производимой в мире платины.
Скандал с  дизелями Volkswagen, бортовые компьютеры которых занижали показатели выбросов вредных веществ, уже привел к резкому падению на рынке платины. При этом за последний год рыночные цены на этот металл просели почти на 40%.
Опасения того, что спрос на платину будет снижаться из-за того, что потребители будут вынуждены массово пересесть на авто с бензиновыми двигателями, чтобы соблюдать жесткие нормы уровня выброс в западных странах,  не беспочвенны.
Однако нельзя исключать и того, что для решения проблем с дизельными двигателями потребуется использование дополнительных очистителей из платины, ведь именно превышение оксида азота стало главной претензией к двигателям Volkswagen в США. Именно за оксид азота и «отвечает» платиновый слой.
 После падения на COMEX во вторник, платина уже в четверг показала заметный рост – на +2,51%. Уверенно чувствует себя и палладий, основным производителем которого, к слову, является «Норильский никель».
Тем не менее, в долгосрочной перспективе этот скандал играет не в пользу автомобилей с ДВС и активизирует переход на гибридные автомобили и электрокары, которые не нуждаются в дорогостоящих катализаторах. Впрочем, вряд ли производители драгметаллов сдадутся так просто: серебряно-водородные аккумуляторы могут стать «предложением» для автомобилей будущего.
Нравятся наши публикации? Мы присутствуем и на этом сервисе блогов.