Вы здесь:
Главная > Актуально > ПОЧТИ ПОЛОВИНА ПОКУПАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ИНТЕРНЕТЕ СТАЛКИВАЕТСЯ С МОШЕННИКАМИ

ПОЧТИ ПОЛОВИНА ПОКУПАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ В ИНТЕРНЕТЕ СТАЛКИВАЕТСЯ С МОШЕННИКАМИ

Обман граждан в социальных сетях продолжает оставаться актуальной проблемой.

 

Юридический онлайн-сервис Правовед.ru выявил, что чаще всего люди становится жертвами интернет-мошенников при покупке мобильных телефонов, одежды и обуви, а также автомобильных шин. Такие результаты получены на основе анализа более 2300 вопросов граждан юристам за период с 1 июня 2014 год по 1 июня 2015 по темам мошенничества в социальных сетях и интернет-магазинах.

“Куда обращаться, если стал жертвой мошенников?”, — самый популярный вопрос (61%) жителей России по теме интернет-мошенничества к юристам сервиса.

 

Процент жертв мошенников от афер в социальных сетях и обманных действий интернет-магазинов примерно равномерен. Но если в социальных сетях чаще всего мошенничества происходят при продаже предметы одежды и обуви, то в интернет-магазинах — при продаже мобильных телефонов.

 

Обман граждан в социальных сетях продолжает оставаться актуальной проблемой. Лидирует афера по продаже различных товаров (63%), когда продавец оказывается мошенником и при получении денег пропадает, не высылает товар.

На втором месте — конкурсы-обманы, на них копилось 12% россиян. Граждане участвовали в конкурсах-викторинах, розыгрышах и фотоконкурсах, где нужно было набрать наибольшее количество голосов.

На Forex можно не только зарабатывать, но и терять деньги. Жертвами обмана Forex в социальных сетях стали 5%. Средняя сумма ущерба от мошенничества в социальной сети составляет 15 тысяч рублей.

Выбирая товары в интернет-магазинах, наиболее осторожными нужно быть при покупке мобильных телефонов. 43% пострадавших от мошенничества интернет-магазинов жалуются, что, оплатив деньги за новый смартфон, не получили его. 27% случаев приходится на покупку предметов обуви и одежды, 14% — при заказе автомобильных колес и покрышек. Примечательно, что обман происходит и с онлайн-тренингами, 8% женщин заплатили за обучение и не получили услугу. 6% обращается в связи с тем, что произошел обман с при заказе курсовой или дипломной работы. При этом средняя сумма мошенничества составляет 18 тысяч рублей.

Почему люди до сих готовы платить за услуги или товары до их получения? Очень часто причина заключается в слишком уж привлекательной цене, — комментирует аналитические данные основатель Правовед.ru Валерий Мешков. — Некоторые интернет-магазины предлагают товары за половины от их реальной рыночной стоимости. Но вместо того, чтобы насторожиться или оплатить товар при получении, некоторые граждане готовы переводить деньги мошенникам”.

Помимо этого, граждане обращаются к юристам за консультацией по вопросам мошенничества сотовых операторов. 40% граждан интересуются является ли нарушением закона, когда номер телефона сотовый оператор предоставляет другим лицам. “Так как номер телефона гражданина, в соответствии со ст.3 Федерального закона «О персональных данных» относится к его персональным данным, то разглашение оператором сотовой связи данной информации третьим лицам, без согласия самих владельцев номеров противозаконно. Но исходя из личного опыта работы в правоохранительных органах, мошенники, как правило, узнают данные о своих жертвах не из баз операторов сотовой связи. Многие торговые сети предлагают оформить скидочные карты, предоставив информацию о себе. Получить информацию из такой базы намного проще, иногда к ней имеет доступ обычный продавец”, — говорит Эдуард Мирасов, юрист сервиса Правовед.ru.

25% людей жалуются на то, что сотовый оператор списывает денежные средства за услуги, не принимая в расчет баланс пользователя, в результате чего баланс абонента оказывается отрицательным. Также юристов спрашивают, как подать в суд на сотового оператора — 15% от всех запросов по теме мошенничества сотовых операторов. Пользователи жалуются на плохую связь, на блокировку сим-карты оператором, на использование паспортных данных, на подключение услуг без ведома абонента. 14% пользователей жалуются на то, что сотовые операторы подключают услуги без согласия абонента.

“Нужно не только бороться с мошенничеством, а заниматься просвещением граждан, начиная со школьной скамьи, и заканчивая на собраниях граждан пенсионного возраста. Необходимо отметить, что государство уже внесло изменение в закон «О национальной платежной системе», и теперь единоразовый платёж через электронные «кошельки», без идентификации плательщика не может превышать 15000 рублей. Данное ограничение по крайне мере способствует тому, что возможный ущерб, причиняемый гражданам от деятельности мошенников в области интернета и телефонной связи, значительно уменьшится”, — комментирует ситуацию Эдуард Мирасов, юрист сервиса Правовед.ru.

По результатам исследования Правовед.ru, география пользователей, попавших в лапы мошенников, распределилась в таком порядке: жители Москвы — 41%, жители Санкт-Петербурга — 23%, жители Челябинска — 10%, жители Перми и Новосибирска по 10%.

О сервисе Правовед.ru

Правовед.ru – это сервис, связывающий профессиональных юристов с клиентами в режиме онлайн. Любой пользователь может получить здесь моментальную консультацию по всем правовым вопросам. Каждый месяц к нам обращаются двух с половиной миллионов пользователей, чтобы получить консультацию от профессионалов в самых разных сферах права.

Дежурный редактор
Дежурный редактор является ответственным за его корректную работу, однако имеет право и сам готовить материалы и публиковать их.
Top