Вы здесь:
Главная > Без рубрики > ДМИТРИЙ КУЗЬМИН: ПАРКОВКА НЕ РОСКОШЬ, А ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖИЗНИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

ДМИТРИЙ КУЗЬМИН: ПАРКОВКА НЕ РОСКОШЬ, А ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖИЗНИ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

Аналитическое интервью с генеральным директором компании по строительству и оснащению паркингов

 

Дмитрий Кузьмин, генеральный директор компании «PaRus», которая является одним из российских лидеров в области строительства и оснащения парковок, анализирует состояние и перспективы развития парковочного бизнеса в Москве и других крупных городах.

— Насколько сейчас Москва удовлетворяет требованиям потребителей в плане обустроенных парковочных мест?

— Примерно на 20-25%. Нужно понимать, что Москва в пределах МКАД строилась из расчета на 1,5 миллиона машин максимум. Сейчас их количество уже перевалило за 10 миллионов, включая гостей столицы и транзитников. Правительство Москвы последние лет 5 активно занимается этой проблемой, но нужно понимать, что полностью решить ее невозможно. Можно лишь минимизировать тот уровень дискомфорта, который сейчас существует из-за нехватки в городе парковочных мест.

— Насколько оправдана нынешняя средняя цена на парковку в Москве? Не вызывает ли она отторжения и раздражения у москвичей, на ваш взгляд?

— В первую очередь хочу отметить, что каждый житель большого города должен начать с себя и с реалистичного понимания мотивационного баланса между человеком, его автомобилем и его интересами, и интересами города и общества в целом. Что такое автомобиль? Это не просто личная вещь, пусть и дорогая. Это добавленная стоимость к его владельцу. Когда Вы устраиваетесь на работу, например, в торговую фирму, то в анкете Вас обязательно спросят, есть ли у Вас личный автомобиль. Если есть, то Вам наверняка предложат большую зарплату на собеседовании. Женщина при выборе мужчины, и наоборот, так же посмотрит на то, есть ли у него машина, или нет. И у автовладельца тоже наверняка будет маленький плюсик по сравнению с безлошадным конкурентом. Так что автомобиль – это не просто транспорт, это средство для извлечения материальных и других благ в жизни. Так что вполне логично, что за эти блага, приобретенные и перспективные, надо платить. В том числе и за парковку. Вы же платите деньги за удобный шкаф, куда Вы вешаете ваш выходной костюм. Парковка – этот тот же шкаф, который Вы арендуете для Вашей машины. И в этом смысле, если говорить о соотношении цены на парковку и средней зарплаты среднестатического владельца автомобиля в Москве, то на сегодняшний момент парковка вполне доступна.

— Некоторые, правда, считают, что они и так платят налог на машину, тратятся на бензин, на ремонт и обслуживание автомобиля, а тут еще и парковка денег просит.

— Это личный выбор каждого. Можно отказаться от личного автомобиля и пересесть на велосипед, например, пользоваться общественным транспортом, или услугами такси. Платные парковки ведь ввели не от хорошей жизни, а от давки и нехватки жизненного пространства для автомобилей, которые приводили и приводят к транспортному коллапсу в мегаполисах. Кроме этого, нехватка парковок уже привела к росту социальной напряженности. Можно понять активистов из движения «СтопХам», выражающих интересы недовольных горожан, у которых перед подъездом и чуть ли не на балконе, в нарушение всех правил, паркуются автомобили. Но можно понять и многих автовладельцев, которым физически некуда поставить свою машину. Знаю многих людей, которые приезжают на работу на два часа раньше времени, к 6 утра, просто ради того, чтобы припарковаться. Иначе придется бросать машину за несколько километров от офиса. Цивилизованные платные парковки – это объективно наиболее реальный способ если не решить проблему, то хотя бы сгладить ее наиболее острые углы.

— Парковка в последние годы стала уже определенным бизнес-трендом и элементом маркетинга. Ее наличие обязательно указывают, как конкурентное преимущество.

— В среднем наличие благоустроенной парковки это порядка 25-30% к доходу практически любого бизнеса. В розничной торговле это вообще плюс 40%. Кто поедет в торговый центр за покупками, если там нет парковки? Что скажет потенциальный клиент, если он приедет на переговоры в офис, а возле бизнес-центра негде поставить машину? У маркетологов все четко просчитано. Проблемы с парковкой тут же создают общий негативный эмоциональный фон, ухудшается настроение, падает покупательская способность, так называемый «шопинг-драйв», появляется элемент недоверия и несговорчивости на деловых переговорах. Что уж говорить о клиенте-автомобилисте, который планирует купить, или даже снять квартиру. В новостройках это сейчас учитывают. А вот что касается вторичного жилья, то по статистике риэлторов, наличие парковки и свободных машиномест может увеличить стоимость квартиры примерно на 12-15%. Еще 10-15 лет назад этот параметр прибавлял лишь 2-3% к стоимости жилья. Люди научились уже понимать цену комфорта.

— Кто сейчас наиболее эффективно строит парковки в Москве? Насколько велика конкуренция на рынке парковочного строительства и оснащения?

— Крупных игроков можно пересчитать по пальцам одной руки, да и в целом нельзя сказать, что мы наблюдаем на этом рынке столпотворение. Все-таки строительство парковки «под ключ» это не самая простая технологическая схема. Если кто-то думает, что достаточно уложить асфальт, сделать разметку и поставить ворота, шлагбаумы и парковочные автоматы, то он глубоко ошибается. Работа над новой парковкой начинается с ее проектирования, которое должно учитывать все нюансы, начиная от ландшафтных особенностей и розы ветров, и заканчивая химическим анализом почвы. Никому ведь из заказчиков не хочется, чтобы асфальт «внезапно» потрескался, и какой-нибудь дорогой автомобиль клиента провалился в яму. Понятно, что на рынке хватает «шабашников», которые берутся сделать парковку с нуля чуть ли не за месяц, но от таких мы рекомендуем держаться подальше.

— Среди Ваших клиентов такие крупные корпорации, как торговые сети «Метро» и «Ашан», московские железнодорожные вокзалы, Минздрав и Минсельхоз. Чем Вы привлекаете заказчиков, какие ваши объективные преимущества?

— Во-первых, мы хорошо знаем этот рынок, работаем на нем не первый год. У нас выстроены хорошие деловые отношения и с производителями, которые дают очень привлекательные скидки, и с кадровыми службами, где мы берем легальную и квалифицированную рабочую силы для строительных работ. Во-вторых, у нас преобладает комплексный поход к решению поставленных задач, что оптимизирует затраты и время Заказчика. Мы изначально отвечаем за все этапы работ и за конечный результат, это объективно привлекательный момент. Наконец, в-третьих, у нас оптимальное соотношение цены и качества. Это не демпинг, поскольку качественная работа стоит качественных вложений. Но это и не завышение цены на ровном месте, чем часто страдают многие предприниматели в области строительства чего-либо. И потом, наша изначальная цена всегда совпадает с окончательной. Мы обо всем договариваемся на берегу, предоставляем заказчику максимально детализированную смету, и в дальнейшем несем сами все риски, связанные, например, с колебаниями кура рубля, поскольку определенные парковочные системы нам приходится закупать в валюте.

— Кстати, раз уж зашла речь о парковочном оборудовании, то насколько разнообразен здесь рынок?

— Парковочные системы мы предлагаем на любой вкус и кошелек. В нашем ассортименте их более десятка, как отечественных, так и зарубежных производителей. Есть простые, есть системы фактически с искусственным интеллектом. Парковки ведь разные заказывают. Понятно, что элементарный паркинг во дворе жилого дома будет отличаться по своим функциональным нагрузкам от сложной системы парковки рядом с крупным сетевым торговым центром. В последнем случае потребуются и системы наружного наблюдения последнего поколения, и терминалы, принимающие оплату, как наличными, так и банковскими картами. Словом, уровень парковочного сервиса может быть самый разный, в зависимости от потребности заказчиков и его клиентов. Мы ведь живем в информационном мире. Если у клиента с парковки того или иного торгового комплекса, или бизнес-центра угнали машину, то через СМИ, форумы и соцсети информация об этом может распространиться очень быстро. Да еще и конкуренты помогут. В итоге будет создано общественное мнение, что возле этого торгового центра парковаться небезопасно. И народ поедет закупаться в другое место. Так что экономить на клиентах не следует.

— Можно ли в связи с этим ожидать ощутимого роста на рынке строительства и оснащения парковок в ближайшее время?

— Каждый год мы наблюдаем рост на рынке порядка 15-20%. Все больше людей начинает понимать, что парковка – это элемент сервиса и цивилизованного подхода к любому бизнесу. Думаю, что в ближайшие 3-5 лет парковками будут оснащены не только все крупные торговые площадки и бизнес-центры. Вспомнят и о таких целевых аудиториях, как студенты солидных вузов, например. К примеру, в МГУ учатся более 30 тысяч человек, из них порядка 80% ежедневно ездят на учебу на Воробьевы горы. А официальная парковка там вмещает лишь несколько десятков машин, студенты паркуются возле цирка на Вернадского, бросают машины на Ломоносовском проспекте, на смотровой площадке, на улице Косыгина. И такая же ситуация практически во всех столичных вузах, где по старинке считают, что студент априори передвигается на метро, или на велосипеде, и ему парковка не нужна. Хотя по статистике машина есть уже у каждого третьего московского студента. Или еще одна категория граждан – прихожане, посещающие храмы. Да, пожилые люди чаще всего ходят в церковь пешком, но ведь есть и более молодая категория верующих, которые хочет ездить в церковь на автомобиле, ведь не всегда храм находится в шаговой доступности. Кроме этого, в церковь многие хотят брать и своих маленьких детей. Но опять же бывает очень трудно проехать к церкви на машине и оставить ее поблизости. Предполагаю, что в скором будущем РПЦ  и другие церковные организации обратят внимание и на эту проблему. В целом же я надеюсь, что ближайшая пятилетка станет эпохой грамотных и умных парковок, которые сделают жизнь в больших городах более удобной и менее стрессовой.

Редактор Номера
Редактор номера отвечает за корректность и своевременность размещения информации.
http://neprussia.ru
Top